Рассчет ROMI: возврат расходов на маркетинг для автошколы "Глобус" за период:
3 месяца (01.08.22 по 01.11.22)

Отчёт подготовил интернет-маркетолог Фыряев Дмитрий Сергеевич
ROMI возврат расходов на маркетинг

Показывает окупается ли всё продвижение: интернет-реклама, участие в выставках, маркетинговые акции, медийная реклама, офлайн-реклама и т. д.


Как рассчитать ROMI: формула расчета

Посчитаем, окупилась ли контекстная реклама и email-рассылки в магазине настольных игр. Предположим, магазин запускает только рекламу в Директе и тратит на нее все 80 000 руб/мес, а приносит реклама ему покупок на 200 000 рублей. Магазин настроил email-рассылки на 35 000 контактов и потратил 7 520 рублей за месяц. За этот месяц рассылки принесли покупки на 12 200 рублей.

Сначала сложим доходы: 200 000 + 12 200 = 212 200

И суммируем расходы: 80 000 + 7 520 = 87 520

Тогда ROMI будет рассчитываться так:

(212 000 − 87 520) / 87 520×100 = 142%

Значит, контекстная реклама и рассылки оказались эффективными для этого интернет-магазина.
Какой ROMI считается хорошим
Значение больше 100% показывает, что продвижение окупается, меньше 100% — нет.
ROMI больше 100% показывает, что вложения в маркетинг или канал выгодны для компании, а не то, что бизнес получил прибыль. На рентабельность бизнеса могут влиять и другие расходы, например логистика.
Сумма затрат на рекламные системы за период проведения рекламных кампании
(с 01.08.22 по 01.11.22)
Затраты на рекламные системы за период составляют
240 903,59 рублей.
Сумма затрат на маркетингувую активность за период проведения рекламных кампании
(с 01.08.22 по 01.11.22)
Оплаты по счету по месяцам



Август - 72 490 руб.

Сентябрь - 63 660 руб.

Октябрь
- 62 010 руб.


Итого: 198 160 руб.


Затраты на маркетинговую активность за период составляют
198 160 рублей.
Все затраты на интернет-рекламу за период (Расходы)

240 904 + 198 160 = 439 064 рублей.
Общее количество заявок и количество клиентов на этапе "успешно реализовано" из источников интернет-рекламы (с 01.08.22 по 01.01.22)
Всего заявок из интернет-рекламы за период:


160 - uis (подменный номер)

126 - квиз

464
- мессенджеры

Итого: 750 (250 заявок в месяц) Было 155 рост 38 %
Успешно реализованные из интернет-рекламы за период:



37 - uis (подменный номер)

20 - квиз

38
- мессенджеры

2 - формы промо сайта (докатились)




Итого: 97 ( 32 закрытых клиента из интернет-рекламы в месяц)

Было 25 рост 22%


Стоимость заявки

240 903 / 750 = 321,204 руб. Было 413 руб.

Чистая стоимость заявки за период (с учетом зп интернет-маркетолога)

439 064 / 750 = 585 руб. Было 695 руб.
Чистая стоимость клиента за период

439 064 / 97 = 4526 руб. Было 4213 руб.
Коэффициент конверсии из заявки в продажу

97/750 * 100 = 12,93% Было 16,51 %
Все доходы с источника интернет-рекламы за период (Доходы)

21.990 руб. (средний чек) * 97 = 2 133 030 руб.
Выручка за вычетом расходов на интернет-рекламу.

2 133 030 - 439 063 = 1 693 967 рублей.
Расчет ROMI: возврат расходов на маркетинг 01.08.22 по 31.10.22
Если средний чек 21.990 руб.
Посчитаем, окупились ли рекламные кампании за период:

Доходы: = 2 133 030 руб.

Расходы: = 439 064 руб.

ROMI будет рассчитываться так:

(2 133 030 − 439 064) / 439 064 × 100 = 386 %

Вывод, вложение в маркетинг оказались эффективными для этого периода и окупились почти в 4 раза

Прирост подписчиков и охватов в соц.сетях (теплая целевая аудитория)
Статистика за период 01.08.22 - 01.11.22
Какие еще выводы можно сделать?
Сколько принёс каждый рубль, который был вложен в рекламу?
Каждый потраченный рубль принёс 3,86 рубля!
Сколько клиентов в месяц закрывается с интернет-рекламы?
Для этого нужно разделить количество закрытых сделок на количество месяцев проведения РК
97 заявок / 3 месяца = 32,3 успешно реализованных сделок
Сколько клиентов в месяц в процентном соотношении со всех источников.
Всего закрытых клиентов за период = 163
Закрытых клиентов по заявкам полученных из интернета = 97
Закрытых клиентов по заявкам из других источников = 66
Получается процентное соотношение заявок из интернета = 59.509 %
Получается процентное соотношение органических заявок = 40.491 %
Какая выгода от работы с интернет-маркетологом ?
Для этого нужно разделить чистую прибыль на зарплату интернет-маркетолога.

2 133 030 / 306 160 = 9,5 (во столько раз автошкола заработала больше интернет-маркетолога)
Какая выгода от работы с рекламными системами ?
Для этого нужно разделить чистую прибыль на все рекламные бюджеты.

2 133 030 / 240 904 = 7.8 (во столько раз автошкола заработала больше рекламных систем).



Какой коэффициент конверсии из заявки в продажу ?
Считается по формуле


(Закрытые заявки / все заявки) * 100%.

97/750*100 = 11,46%
Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
© All Rights Reserved. Умный Маркетолог